Детство. Первая рыбалка.

Моя история
Я в детском саду
Ох уж этот детский сад

Сегодня я начну повествование своей истории и коснусь детства. Я, как полагается, естественно, ходил и в ясли, и в детский сад. Ясли я совершенно не помню, а вот садик запомнил очень хорошо. На тот момент для меня не было ничего, что бы я не любил больше, чем детский сад. Мне не нравились ранние подъёмы, быстрые сборы, эти детсадовские завтраки, послеобеденные укладывания спать и длительное ожидание вечера, пока, наконец, приедет мама и заберёт меня домой. Я ждал выходных не меньше, чем их сейчас ждёт большинство сотрудников офисных компаний. В общем, детский сад для меня был первым в жизни местом, где я не желал, но вынужден был находиться. К слову сказать, мне было с кем сидеть дома. Мама и папа по будням работали, а вот бабушка была дома, но, видимо, поскольку она была глухонемая меня с ней не оставляли. А зря, когда мне было 4 года, она научила меня вязать двумя спицами. Я даже помню, как в 5 или 6 лет связал свой первый шарф.

В семь лет я пошёл в первый класс. Вот где мне по-настоящему понравилось. Первый класс, никакого сон-часа, интересные уроки, первый классный руководитель — всё было для меня интересным. В первом классе все уроки со мной делала мама и учился я на одни пятёрки. Когда я перешёл во второй класс, в октябре умер папа, а за три месяца до этого умерла бабушка (мамина мама). Мир рухнул даже для меня, восьмилетнего ребёнка, что уж говорить про мою маму. В один момент на неё свалились сразу все дела: хозяйство, дом, работа. Я до сих пор не могу представить, как ей было тяжело. Ближе к зиме вернулся из армии мой старший брат, вернулся не один, а с женой. Со мной по-прежнему было кому заниматься уроками. Жизнь продолжалась. Начиная с третьего класса по большей части все уроки я делал сам, а после ещё и делами по дому занимался. Мы жили в частном деревянном двухквартирном доме. Воду нужно было носить в вёдрах с колодца, также нужно было приносить дрова, топить лежанку и иногда русскую печь, изредка, когда мама с отчётами задерживалась на работе, я ещё и скотину кормил. Ко всему можно привыкнуть и очень скоро все домашние дела стали обычным делом. Третий класс я закончил с тройками, а потом до седьмого класса так и учился на пятёрки, четвёрки и тройки с «удовлетворительной» успеваемостью.

С детства я любил животных и природу. Лет с 8 мы с ребятами с нашей улицы ходили в лес просто чтобы пожечь костёр и позапекать картошку. Летом я часто приносил домой какую-нибудь живность. У меня кто только не жил: и ёжики, и полевые мыши в террариуме (на самом деле аквариуме без воды), тритоны в ванной на веранде, ящерицы, которых я ловил в подлеске на деревьях и пнях. Ящериц я приносил домой и селил их в нашей поленнице дров, а потом солнечными днями наблюдал, как они вылезают погреться на солнце. Эх, как жаль, что тогда у нас ещё не было цифровых фотоаппаратов, смартфонов, да и простые плёночные фотоаппараты были далеко не у всех: у меня, например, не было. 🙂 У меня даже уж жил, только не дома, а в ящике во дворе, но когда узнали соседи, а потом и мама, мне срочно пришлось выпускать его, потому что мне доходчиво объяснили что со мной будет, если я оставлю ужа себе)))

Ящерица на паленице
Фото 2011 года (напоминание о детстве)

Помню, как однажды летом, найдя в лесу очередного ежа, я принёс его домой на веранду. Два моих друга в то время тоже держали у себя ёжиков. Мы гуляли с ними, они уже через пару недель становились ручными и почти не кололись. Помню как однажды я узнал, что ежи как хищники едят мышей и ящериц. Мышей было наловить сложно, а вот ящериц нет. Поэтому несколько раз мы приносили для ежей несколько ящериц и выходило целое представление. Собирались все ребята с нашей улицы, даже те, кто был сильно старше. Собирались, чтобы посмотреть, как ёжик будет охотиться за несколькими ящерицами в большом ящике. Да, возможно это жестоко, но это были мои наблюдения за миром животных.

Зимой я часто ходил в лес на охотничьих лыжах, изучал следы зверей и даже вёл свой дневник, где записывал когда и чьи следы были мною обнаружены. Как-то раз я ходил по следу лисы почти 4 часа и прошёл много километров. Помню, что очень сильно устал и когда вернулся домой, получил сильный «нагоняй» от мамы, а потом уснул на целых 12 часов.

В общем, когда мне было 10-14 лет, я очень хотел стать зоологом, ветеринаром или егерем, правда этим мечтам так и не суждено было сбыться.

Помню как в первый раз мама отпустила меня на рыбалку с ночёвкой. Надо сказать, что по разным объективным для неё причинам она всегда переживала за меня, за то, что со мной обязательно может что-то случится. Поэтому долгое время для меня оставалось мечтой — поехать с ночёвкой на рыбалку на озеро. Ребята с нашей улицы уже не первое лето ездили на рыбалку с ночёвкой, уезжая в пять часов вечера и возвращаясь почти через сутки. Озеро находится в 15 километрах от дома и ехать туда нужно было либо на автобусе, либо на велосипеде. Я очень завидовал друзьям, потому что их родители с лёгкостью отпускали их куда угодно, хоть гулять, хоть на рыбалку. Правда, эти друзья были на несколько лет старше меня, но для меня это не было аргументом.

Несколько раз я порывался уехать на рыбалку, но каждый раз мама запрещала мне. Сейчас странно вспоминать, что тогда меня могла остановить её фраза «Вот только попробуй, я тебе уеду, никакой рыбалки. На реку с утра до вечера, пожалуйста, но не с ночёвкой и не на озеро«. Ох, как я себя в этот момент чувствовал. Не передать словами в каком отчаянии я был, как сильно я обижался на неё, особенно, когда не получал чётких причин, почему мне нельзя поехать.

Но в тот день я решительно был настроен поехать на рыбалку, о чём рассказал своим друзьям. Это была пятница и пока мама была на работе, я собрал всё необходимое: тёплую куртку и штаны, еду, удочку, снасти и сложил всё это в большой рюкзак. У меня даже были деньги на билет на автобус в обе стороны. Оставалось только как-то упросить маму отпустить меня. В 17:30 мама вернулась с работы и сразу же заметила рюкзак с удочкой в коридоре. Начались вопросы, уже не единожды задаваемые мне ранее. Основной посыл: куда это ты собрался? Вопрос скорее риторический, но я всё же ответил на него и сразу получил в ответ грозное нет. Дальше я пустил в ход все свои умения. Я начал убеждать её, что со мной ничего не случится, что я буду с ребятами с нашей улицы, что они много раз уже ездили, что на озере, где мы остановимся удобное место для ночлега. Но всё было тщетно, мама стояла на своём. Когда я уже начал терять надежду, что поеду и уже начал представлять, как ребята будут смеяться, что я снова не поехал, как буду разбирать рюкзак — она вдруг согласилась, сказав: «да езжай куда хочешь, но если что-то с тобой случится, пеняй на себя». Я знал что расчёт был на то, что я испугаюсь возможных последствий и не поеду, но мне так хотелось оказаться на озере с ночёвкой, что было всё равно, да и я знал, что всё будет хорошо. Я только ответил спасибо, поцеловал её, схватил приготовленные вещи и пулей вылетел из дома, пока она не передумала.

Это была не только первая поездка с ночёвкой, но и моя первая поездка на озеро. От автобусной остановки до озера нужно было пройти три километра по грунтовой дороге. Уставший, вспотевший, но невероятно счастливый я наконец-то увидел озеро. Оно было огромным и потрясающе красивым. Где-то к половине восьмого мы пришли на место.

Тогда не было сотовых телефонов, поэтому нельзя было написать смс или позвонить и сказать, что у меня всё хорошо, что до озера добрались, здесь тихо, красиво и спокойно.

Как я уже сказал, я ни разу не был на этом озере, поэтому только из рассказов друзей знал где мы будем ночевать и рыбачить. Озеро состояло из двух частей, соединённых небольшим (пять метров в ширину) ручьём и бетонным мостом через него. На ночлег мы разместились на берегу озера, вдоль кустов орешника. Солнце уже начинало клониться за горизонт, поэтому я с двумя друзьями пошёл готовить дрова на ночь, а ещё трое моих друзей осталось на месте, чтобы развести костёр и наломать веток, на которых мы будем спать. За час мы натаскали дров на всю ночь. Это были не только сухие сучья и стволы старых деревьев, но и выкорчеванные старые пни, которые будут долго тлеть, поддерживая тепло. В 9 часов мы попили свежеприготовленного чая и пошли разбирать удочки, потому что всем нам уже очень хотелось порыбачить. К костру периодически кто-то подходил, чтобы подкинуть дров.

Я стоял на берегу озера, медитировал на поплавок, поглядывая на красивый ядрёно-красный закат. Комаров было тьма тьмущая, но на них мне было наплевать, я их даже не замечал. Свежий озёрный воздух казался каким-то особенным, вкусным и буквально осязаемым. Вот надо мной кто-то пролетел, издавая странные звуки. Оказалось, что это летучие мыши. Я до этого ни разу не видел их и очень захотел поймать хотя бы одну. Для этого мне пришлось срубить здоровую ветку дерева. Думал, что смогу сбить мышь на лету, как майского жука. Потратил около часа в попытках поймать летучую мышь, но всё оказалось бесполезно, зато набегался, согрелся и повеселился. 🙂

Ближе к полуночи мы сварили уху из той рыбы, что сумели поймать за вечер. Ох, какая же она вкусная, да с хлебом, да с чесноком и горчицей. Что ещё для счастья нужно? Совсем стемнело и мы подкинули побольше дров в костёр. Костёр разгорелся ярче, освещая пламенем наши лица. Кто-то курил, кто-то просто молча смотрел в огонь или жарил хлеб на палке. У каждого из нас удочки были поставлены на донку, с расчетом поймать окуня, ерша или налима.

Что делать друзьям ночью у костра на озере? Что угодно, но только не спать. Кто-то первым вспомнил популярный в то время сериал «Полтергейст» и потом началось вспоминание и рассказывание всяких жутких историй. Кто-то из нас говорил, что всё это ерунда и нифига не страшно, тогда его отправляли сходить за дровами. Фонариков ни у кого не было и за дровами никто так и не пошёл за всю ночь. После страшных историй начали рассказывать анекдоты, а потом просто истории, которые происходили с кем-то из нас. Двое ребят уснули, пригревшись возле костра на ветках орешника. Двое продолжали разговаривать, выкуривая одну сигарету за другой, а я с другом пошёл прогуляться на мост через ручей. Сперва в темноте, при свете луны проверили удочки, насадили нового червяка и снова закинули их.

Как сейчас помню то состояние тишины и покоя. По обе стороны от моста журчал ручей, изредка было слышно, как плещется рыба в воде, цикады стрекотали в траве вдоль озера. А я просто стоял, опёршись о перила моста, смотрел в темноту озера, слушал все эти звуки и ощущал, как от радости бегут мурашки по коже.

Часа в три ночи, выпив в очередной раз горячего сладкого чая с хлебом, я прилёг полежать у костра, да так и уснул до шести часов утра.

Проснулся я от треска орехов на ветках орешника, брошенных в костёр. Уже совсем рассвело и все ушли ловить рыбу. Только Лёха стоял у костра, разжигая его, чтобы сварить чая. Я встал, потянулся и стал ждать пока закипит вода, да заварится чай. Выпив горячего чая мы тоже пошли ловить рыбу. Самое приятное в рыбалке — это возможность поймать крупную рыбу и то самое медитативное состояние, когда смотришь только на поплавок, расслабляешься и отдыхаешь.

Часов до 11 мы все ловили рыбу там, где каждому больше нравилось. В 11 совсем разогрело и я предложил Лёхе сходить под мост на ручье и посмотреть есть ли там налимы под камнями. Воды там было чуть выше колен и мы, засучив портки, спустились под мост без всяких надежд поймать хоть кого-нибудь. Под мостом оказалось много камней, под которые мы с другом запускали свои руки в поисках налимов. Какая же была радость, когда я в очередной раз запихнув обе руки под один из камней, почувствовал гладкую поверхность рыбы. Я зачерпнул в обе ладони побольше песка из-под камня, чтобы прижать налима и вытащить на поверхность. Мне это удалось. Первый  налим отправился в сетку от сачка, привязанного на поясе. Потом друг Лёха поймал налима и так примерно за час мы наловили где-то по 8-10 налимов. Не долго думая, мы пошли к костру. На удочку к тому моменту я поймал где-то килограмм с лишним лепехи и плотвы, ловить больше не хотелось. Мы с Лёхой приготовили всех пойманных налимов и скушали штуки по три с хлебом да с солью, а потом прилегли у еле тлеющего костра. Было уже жарко и в тени кустов я почти моментально уснул, потому что ночью поспал всего три часа. Проснулся в три часа дня от громкого смеха друзей, сидевших у костра и распивавших чай. На твёрдой земле я отлежал всё, что только мог, поэтому первым делом встал и размялся. После выпил чая со всеми и пошёл ещё пару часов половить рыбу на удочку. В шестом часу вечера мы все собрались и пошли на автобус.

Моя первая в жизни поездка на озеро с ночёвкой закончилась в семь часов вечера, когда я по уши довольный с пойманной рыбой пришёл домой, где меня уже ждала мама. Я очень ей благодарен, что она отпустила меня с ночёвкой, пусть и без желания. Позже я часто ездил с ночёвкой на рыбалку на озеро, но эту первую поездку я запомнил на всю жизнь.